Секретные разработки СССР. Как в Советском Союзе пытались сделать подземную лодку

Идея создания подземной лодки возникла давно, но сформировалась только в 20 веке. Наибольшие усилия для создания полноценной субтерины проектировщики Советского Союза и Германии приложили еще до начала Второй мировой войны. Инженеры представили целый ряд проектов с разной степенью реалистичности. Все изменилось после Второй мировой войны.

После окончания Великой Отечественной войны многие немецкие разработки попали в руки советской разведки. Среди них были достижения Германии в создании субтеринов – подземных кораблей военного назначения.

Источник: halal-eko.ru

Источник: halal-eko.ru

Получение новой информации дало небольшой толчок развитию аналогичного советского проекта, который на тот момент оказался в «творческом тупике». В Германии проект назывался «Змей Мидграда», что являлось отсылкой к германо-скандинавской мифологии. В СССР инициатива называлась «Боевой крот».

Группа ученых, участвовавших в создании подземной лодки, была сформирована непосредственно в Академии наук СССР приказом министра госбезопасности Абакумова. По некоторым данным, в проекте также участвовали академик А.Д. Сахаров и профессор Г.И. Бабат. Наиболее активно проект развивался при Хрущеве, глубоко заинтересованном в разработке совершенно новых видов оружия.

Источник: aftershock.news

Источник: aftershock.news

Предполагалось, что машины класса «Боевой крот» могут подрывать укрепления противника или находящиеся под ними стратегически важные объекты, чтобы нанести им значительный урон и нарушить их работу.

Интересный факт: по неподтвержденным данным завод по сборке «кротов» построен на территории современной Украины. Первый экземпляр был собран через 2 года и отправлен на испытания.
Источник: pinterest.ru

Источник: pinterest.ru

Настоящие бурильные машины не могут сделать и половины того, о чем мечтали военные. 35-метровая буровая установка должна была принять экипаж из 5-7 человек, а также высадку из 15 человек. «Крот» также имел грузовой отсек, позволяющий перевозить до 1 тонны взрывчатки. Скорость субтерины составляла 7 км / ч.

По некоторым данным, испытания подземной лодки проходили на Урале и не закончились благополучно, что вынудило проект заморозить. В конце концов инициатива была полностью закрыта. Произошло это уже при Брежневе.

Интересный факт: в 1960-х годах известный американский журнал Popular Mechanics писал о «Боевом кроте». Учитывая тот факт, что проекты такого типа всегда были совершенно секретными, есть все основания полагать, что на самом деле в СССР не было «Боевого крота», а эти машины были всего лишь очередным пугалом пропаганды. Например, журнал написал, что Советы хотели использовать такие машины для доставки ядерных бомб недалеко от Калифорнии, взрывы которых были бы ошибочно приняты за землетрясения.

Всем спасибо

59
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
|